Мария Дулькис: «Мы не видим в рынке роста, скорее наблюдается затяжная стагнация».

Мария Дулькис: «Мы не видим в рынке роста, скорее наблюдается затяжная стагнация».

О сложившейся ситуации на фармацевтическом рынке, перспективах его развития, а также конкуренции с западными производителями в условиях санкций «Аптечному Союзу» рассказывает генеральный директор Московской фармацевтической фабрики кандидат медицинских наук Мария Дулькис.

Мария Дмитриевна, какую общую оценку фармрынку Вы бы дали сегодня?

- Мы не видим в рынке роста, скорее наблюдается затяжная стагнация. В следующем году мы также не ожидаем роста рынка.  Планируем сохранить свои позиции среди российских производителей на том же уровне.

Какие основные тенденции Вы бы выделили?

- Жесткий и все более концентрирующийся аптечный рынок, введениеобязательной маркировки продукции по всей номенклатуре в необоснованно короткие сроки. Отмечается очередной виток снижения покупательского спроса на все товары, в том числе аптечный ассортимент. К тому же, добавляют хлопот нескончаемые изменения в отчетности и учете спиртосодержащих лекарственных препаратов.

Сейчас для нас как производителя является наиболее актуальной и болезненнойтема маркировки:внедрение требует больших финансовых вложений в очень короткие сроки, при этом необходимо успеть и переоборудовать производственные помещения, и обучить персонал, и внести необходимые изменения в нормативную документацию по всей номенклатуре, а у нас более 100 наименований.

Деятельность Вашей компании подвержена влиянию санкций? Вы зависите от импортного сырья?

- Санкции оказывают депрессивное действие на весь рынок, на покупательский спрос населения в целом. Несмотря на ожидаемый рост продаж российских лекарств, в основных для нас сегментах мы, к своему удивлению, видим по-прежнему доминантные позиции у западных производителей.

Оборудование, сырье, вспомогательные материалы мы закупаем как российские, так и импортные, поэтому мы в значительной степени зависим от роста курсов валют. В России, к сожалению, не производятся в достаточном ассортименте ни субстанции для фармацевтической промышленности, ни вспомогательные материалы, ни оборудование, в том числе и для обязательной маркировки.

Планируете ли Вы сотрудничество с другими фармкомпаниями?

 - Мы развиваем различные партнерские проекты с другими игроками фармрынка, начиная с проектов по эксклюзивной дистрибуции  и заканчивая контрактным производством в разной степени аутсорсинга наших услуг, в том числе производство полного цикла или просто финальная стадия упаковки готовой продукции.

«Социальная ответственность» для компании МосФарма не просто слова – в чем она выражается?

- Мы видим себя как социально ответственную компанию. Понимая, что нельзя спасти сразу весь мир, мы, в первую очередь, берем на себя ответственность по финансовой поддержке пенсионеров - своих бывших сотрудников, делаем ежеквартальные выплаты пенсионерам, отработавшим на предприятии более 10 лет, оплачиваем сотрудникам стоимость лечения. Мы на протяжении многих лет оказываем благотворительную  помощь фронтовикам через Московский комитет ветеранов войны, Совет ветеранов нашего района. Также регулярно помогаем «Всероссийскому обществу инвалидов». Наша компания на благотворительной основе участвует в комплектовании медицинских аптечек для Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧСи ПБ) Москвы.

 

31.10.2018 12:06

Статьи по теме

Не так давно ваша компания совместно с Союзом фармацевтических работников по содействию развития профессии и фармацевтической отрасли «Национальная Фармацевтическая Палата» (НФП) запустили проект «Фармгид».
Генеральный директор «Сандоз» в России Манлио Флоренцано рассказал «Аптечному союзу» о том, как компании удается удерживать позиции лидера производства дженериков и биопрепаратов, какие продукты выступают драйверами роста, а также о том, как компания готовится к маркировке лекарственных средств.
Несмотря на кризис, российский рынок эстетической медицины продолжает развиваться, поскольку желание стареть красиво остается неизменным.

Последние новости

AbbVie и Genmab объявили о заключении партнерского соглашения о совместной разработке и маркетинге трех препаратов, на основе полученных компанией Genmab биспецифичных антител следующего поколения, включая эпкоритамаб.
Во Всемирный день народонаселения, отмечаемый 11 июля ежегодно с 1989 года для привлечения внимания к вопросам мирового репродуктивного потенциала, компания Pfizer напоминает о важности регулярных профилактических обследований у гинеколога и эндокринолога.

Интервью

Не так давно ваша компания совместно с Союзом фармацевтических работников по содействию развития профессии и фармацевтической отрасли «Национальная Фармацевтическая Палата» (НФП) запустили проект «Фармгид».
Генеральный директор «Сандоз» в России Манлио Флоренцано рассказал «Аптечному союзу» о том, как компании удается удерживать позиции лидера производства дженериков и биопрепаратов, какие продукты выступают драйверами роста, а также о том, как компания готовится к маркировке лекарственных средств.
Несмотря на кризис, российский рынок эстетической медицины продолжает развиваться, поскольку желание стареть красиво остается неизменным.

Интересы

Автор прогноза – практикующий астролог Полина Коваленко. Сайт:  www.polina-kovalenko.ru  Страница в Инстаграме: 1polinakovalenko
Автор прогноза – практикующий астролог Полина Коваленко. Сайт:  www.polina-kovalenko.ru
Комментариев: 0
написать комметарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Вход на сайт

Авторизация

Регистрация

*Все поля обязательны для заполнения



Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.